Введение в PvP (Player vs Player) миры
В процессе создания World of Warcraft, Blizzard выявили, что некоторые игроки, во время роста до 60го уровня, не удовлетворяются только убийством компьютерных персонажей. Также они заметили желание игроков быть абсолютно уверенными, что они смогут убить врагов равного с ними уровня. Что может быть более опасно для игрока, чем компьютерные персонажи? Конечно, другие игроки!
Именно поэтому были созданы два различных типа серверов. Один для тех, кто хотел видеть традиционный gameplay, который каждый ожидает в MMORPG и другой, для тех, кто хочет получить больше разнообразия и адреналина. Эти сервера известны как PvE Realms и PvP Realms (PvE означает Игрок против Окружающей среды, PvP – Игрок против Игрока). Правила серверов таковы:
PvE сервер
Любое PvP проводится только на БГ (battlegrounds). Любое PvP координируется назначением флага ”PvP” (команда /pvp). При входе в любую вражескую столицу, присоединении к БГ, атаке вражеских охранников или помощи (лечение, наложение эффектов (бафф) и т.д.) любому игроку, имеющему флаг PvP, вы автоматически получаете этот флаг и можете быть убиты другими игроками. Флаг PvP снимается через 5 минут бездействия в игре.
PvP сервер
Любой игрок может атаковать другого игрока где угодно, кроме зон своих собственных фракций. После получения PvP флага (атака игрока, вход на БГ, вход в оспариваемую (contested) зону), он может быть снять только по прошествии 5 минут пребывания в неоспариваемой зоне (начальные зоны, столицы). Безопасными местами являются столицы, начальные зоны, инсты (instances) и заставы вашей фракции (т.е., где присутствуют охранники).
Как вы могли заметить, два типа серверов дают абсолютно разный опыт игры. PvE сервера обеспечивают безопасность, но не дают столько веселья и дополнительной сложности, которую можно найти на PvP серверах.
Мир и Вы
World of Warcraft - очень разнообразный и богатый мир. В нем много красивых мест: леса, озера, холмы, рощи, долины и т.д. Вы легко можете скрыться от врагов, используя ландшафт мира. Вот небольшая история о том, как я однажды попытался убить трех игроков Альянса.
Путешествуя по Ashenvale, я, Рог (Rogue) 18го уровня, наткнулся на группу из трех людей, качающихся недалеко от города. Рядом было озеро. Я прятался в нем пока один из членов группы не остался один. Он был 22го уровня и мне стало действительно страшно нападать на него, поэтому я ждал пока он не сел спиной к озеру. Я подкрался к нему и напал. Когда он встал, у него осталась только половина жизни, поэтому преимущество было уже на моей стороне. Он быстро умер, и я опять спрятался в озере.
Ситуация повторилась. Игрок опять сел спиной к озеру и я напал. Когда я начал атаку, третий член группы неожиданно выпрыгнул из-за дерева и напал на меня. Я не мог заметить его с того места, откуда атаковал, поэтому мой план провалился.
Как вы видите, окружающий мир играет очень большую роль. В этой истории озеро дало мне возможность лучше спрятаться, потому что я был под водой. Первый враг был спиной ко мне и сидел. Если напасть на сидячего - это автоматически дает вам 100% шанс на критический удар. Он проиграл заведомо выигрышную для него битву, потому что растерялся и не сразу встал и вступил в бой. Потом, они поговорили и подготовили мне ловушку. Когда я опять попробовал туже тактику, они были уже готовы и использовали деревья чтобы третий игрок мог оставаться незамеченным для меня.
Окружающая среда может быть использована как для защиты, так и для нападения. Вам всегда следует принимать во внимание особенности ландшафта. Сможете ли вы заманить противника в кусты, или затаиться в них, ожидая пока кто-нибудь пройдет по дороге? (Кстати, дороги крайне опасны). Сможет ли враг спрятаться в озере и напасть на вас? Сможете ли вы укрыться в руинах, или противник уже применил эту тактику?
Простая осторожность дает очень большой шанс выжить в PvP мире. Я сказал простая, потому что, даже принимая во внимание ландшафт, вы очень рискуете сражаясь рядом с дорогой или другим часто посещаемым местом (например входом в инст).
Советы по выживанию
PvP сражения сложно обобщить, потому что ситуация каждый раз отличается от предыдущей, но тем не менее, эти советы помогут вам чаще избегать битвы:
Вы автоматически попадаете в невыгодную позицию, если врагов больше чем вас. В этой ситуации есть только два выхода, нападать, если вы лучше одеты и чувствуете уверенность или отойти и оставить врагов заниматься своими делами.
Охранники застав сами нападут на врагов, поэтому оставайтесь недалеко от них или бегите к ним, если вас атакуют превосходящие силы противника.
Старайтесь избегать дорог, пока монстры в зоне не будут представлять бОольшую опасность, чем игроки на дороге.
Если вы должны выбирать умереть от руки игрока или монстра, выбирайте игрока. Потому что при смерти от игрока ваши вещи не повреждаются.
Листва (деревья, кустарники) и даже здания могут обеспечить прикрытие от вражеских глаз, в то время как вы концентрируетесь на убийстве врагов.
Если нет возможности убежать, сражайтесь на смерть, не доставляйте врагу удовольствия убить вас бегущего и в спину.
Всегда садитесь отдыхать так, чтобы ваша спина была защищена. Не давайте рогам (Rogue) возможности ударить вас в спину, это будет критический удар, если вы сидите.
Не бойтесь высокоуровневых игроков. Зачастую у них есть дела поважнее, и они просто проигнорируют вас. Если же они атакуют, помните, что защита в PvP сильно отличается от PvE. Например, мой маг (mage) 10го уровня, попадал по воину (warrior) 60го, заклинанием Ice Bolt. Если вас атакуют, пробуйте замедлить врага (или другие контролирующие заклинания/умения) и попытаться убежать.
Будьте настороже! Не уходите в AFK (Away From Keaboard) на открытых и незащищенных участках.
Если враг не проявляет агрессивных действий направленных на вас, и вы не хотите вступать в бой, то просто идите дальше. В большинстве случаев люди не хотят тратить время на то, чтобы бежать от кладбища к трупу прежде чем опять заниматься своими делами, и хотя бы рисковать этим.
Изучайте другие классы! Например, вы знаете что охотники (hunters) могут видеть игроков на мини карте? Почитайте о возможностях других классов, по крайней мере, рог и охотников, и посмотрите, что они могут применить против вас. Зная, что они могут применить, вам будет проще этого избежать!
Лучшая защита - это нападение! Если вы можете убить врага – убейте его!
Если вы видите чей-нибудь труп, будьте готовы к тому, что враг может прятаться неподалеку. В мире все время происходят битвы между игроками и трупы – свидетельства тому, что кто-то тут был. Друг или враг… но лучше быть готовым к нападению!
Ганкинг
У ганкинга много определений, но в основном подразумевается тот момент, когда на вас нападают с заведомым превосходством, например, когда вы сражаетесь с монстром. Обычно вы не можете противостоять этому, но вот несколько советов, которые должны вам помочь:
Сражаясь с монстрами, старайтесь не использовать умения, которые не жизненно необходимы для их убийства. Они вам пригодятся, если на вас внезапно нападет игрок. Например, Frost Nova поможет вам начать эффективную оборону против рога, который напал на вас сзади.
Никогда не начинайте бой с NPC (Non Player Character) если показатель вашей жизни не находится в районе 100% тем самым, у вас будет больше жизни если на вас нападут в этот момент.
Помните, что вражеские игроки могут довести вашу жизнь до 10% и потом предоставить NPC вас добить. Это не противоречит правилам игры, но является плохим этикетом. В таких случаях старайтесь умереть от руки игрока, чтобы избежать лишнего ремонта вещей. Так же попробуйте убежать из боя, например, Polymorph вражеского игрока и затем бегство.
Если вас ганкают, не старайтесь не тратить поушны (potions) и другие используемые вещи, потому что нет смысла тратить деньги в заведомо проигранной битве.
Деритесь! Не опускайте руки, если на вас напали! Добейте NPC, с которым вы сражались, и потом принимайтесь за игрока.
Другой аспект, который стоит рассмотреть, - это кемперство на трупе. Это еще один вид PvP не запрещенный правилами, но показывающий плохой этикет игрока. Кемперством на трупе обычно занимаются игроки, которые либо выше вас уровнем, либо имеют большое превосходство. После убийства они остаются около вашего трупа, и ждут когда вы воскреснете, после этого опять убивают. Это действительно выводит из себя, но на практике есть способы постараться избежать этого.
Самый простой способ это воскреснуть на максимально возможном расстоянии от трупа и попытаться убежать. Также можно попробовать воскреснуть за деревом либо каким-нибудь другим препятствием, тем самым, скрыв ваше отступление.
Если все-таки не получается, то попробуйте, прежде чем умереть, добежать до более удобного места, возможно, у вас получится убежать при следующей попытке.
Если все вышеперечисленное не сработало, то у меня есть специальный секретный способ. Многие бы предпочли, чтоб вы его не знали. Это работает в 100% случаев и, кроме того, что вы выходите победителем из ситуации, вы еще и тратите время кемпера, не тратя своего. Секрет очень прост, все, что вам нужно для победы, это выйти из World of Warcraft! Немного отдохните от игры, займитесь чем-нибудь еще. Когда вы вернетесь, кемпера уже не будет рядом и вы, к тому же, вернетесь отдохнувшим и готовым к новым победам!
Выживание в Outland
Outland - это грубое и непредсказуемое место. Монстры, инсты, квесты часто общие для обеих фракций и это приводит к непрекращающемуся конфликту. Зоны в Outland достаточно большие, но из-за большой популяции большие массы людей постоянно перемещаются и готовы к битве.
Лучший совет для Outland - это, как говорит поговорка: «Живи и давай жить другим». Если вы видите кого-то из противоположной фракции выполняющего квест или убивающего монстров, просто оставьте его в покое. Скорее всего, они слишком заняты своими делами, но шанс подвергнуться нападению все равно есть всегда!
Говоря о нечестных боях, всегда будьте настороже и приглядывайте за высокоуровневыми игроками, если вы меньше 65 уровня. Возьмем для примера Мага. Скажем, вы рог 60го и на вас нападает Маг 70го. Скорее всего, он применит Polymorph, а потом Pryoblast, Fire Blast, Cone of Cold, and a Frost Nova. Обычно, из-за разницы в уровнях, этого будет достаточно, чтобы убить вас. Поэтому вашей лучей тактикой будет избежать боя или использовать контролирующие умения. Помните, у вас все-таки достаточно большой шанс нанести повреждения, несмотря на разницу в уровнях.
Летающие маунты (mounts) могут быть большой проблемой в PvP. Представьте, вы спокойно убиваете монстров и вдруг, вражеский игрок - прямо перед вами, а у вас уже почти нет жизни. От этого практически нет никакой защиты, это очень нечестная тактика, которая обычно приводит к вашей смерти. Самое лучшее, что вы можете сделать, это понять, что не сможете победить и постараться, как можно дороже продать свою жизнь. Практически невозможно всегда смотреть в небо и ждать летящего врага, а даже если вы и заметите, то очень сложно решить что делать, куда бежать, как прятаться. Кроме того, неизвестно, нападут на вас или игрок просто летит по своим делам.
Говоря о летающих маунтах, вы можете заметить, что некоторые игроки используют утесы и другие элементы ландшафта для получения преимущества. Маг, на неприступной скале может начать вас атаковать, тогда как вы не сможете ему ответить. Конечно, это нечестно. Поэтому просто убегайте из таких ситуаций. У всех заклинаний и умений есть предел досягаемости и если вы выйдите из него, то вас не смогут больше атаковать. А то, что они в бою, не даст улететь. Если же спрыгнут, то потеряют весомую часть жизни, поэтому бегство – лучший выход.
Самое главное - всегда быть начеку, быть готовым к нападению. Ведь в любой битве, где есть победитель, есть и побежденный. Вы способны на многое, используйте различные стратегии и стили поведения. Но иногда, конечно, просто не получается побеждать всех. Повышайте свой уровень, становитесь сильнее, опытнее и когда станете 70м, отомстите всем, кто мешал вам жить в этом мире.